“Xovrenko nomidagi Samarqand vino kombinati” aksiyadorlik jamiyati aksiyadorlar dikkatiga
Ustav 2018 (pdf) Ustav o`zgarishlari 2018 (pdf)
Bayon (pdf) Kuzatuv kengashi bayoni (pdf)
Muxim faktlar 2018 12 22 (pdf) Muxim faktlar 2018 12 21 (pdf)
“Xovrenko nomidagi Samarqand vino kombinati” aksiyadorlik jamiyati aksiyadorlar dikkatiga
Ustav 2018 (pdf) Ustav o`zgarishlari 2018 (pdf)
Bayon (pdf) Kuzatuv kengashi bayoni (pdf)
Muxim faktlar 2018 12 22 (pdf) Muxim faktlar 2018 12 21 (pdf)
Jamiyat rivojlantirish strategiyasi
Стратегический план развития
АО « Самаркандский винкомбинат имени Ховренко»
На 2017-2021 г.г.
Основные разделы:
Самаркандский винкомбинат имени Ховренко был образован в 1868 году частным лицом Д. Л. Филатовым.
В акционерное общество Самаркандский винкомбинат им.Ховренко был преобразован согласно Приказа Госкомимущества РУз за № 791 - кПО от 29.12 1994 г. “О преобразовании государственного предприятия в открытое акционерное общество” на основе выкупа государственного имущества и передачей части уставного фонда трудовому коллективу.
В настоящее время уставной фонд общества составляет 1637585 тыс.сум, где доля государства составляет 71,18 % или 1165647 тыс.сум, хозяйство « Муминобод»- 0,41% или 6728 тыс.сум, физические лица – 28,41% или 465210 тыс.сум
Во исполнение решения правительственной комиссии под председательством Премьер- Министра РУз Ш. Мирзияева (протокол №14 от 29.09.2006г) о передислокации линии розлива водки на ОАО им Ховренко, предприятием было приобретено и установлено технологическое оборудование по производству и розливу водки. В 2007г. начато массовое производство и реализация водки и ликероводочных изделий.
АО им.Ховренко, в сущности, является самым крупным в городе винодельческим предприятием, производящим вина виноградные, коньяки, ликероводочные изделия, спирты коньячные, вакуум-сусло. Кроме того, многолетняя история производственной деятельности комбината делает его широко известным на мировом рынке.
АО им. Ховренко обладает существенным потенциалом для осуществления производственной деятельности на рынке алкогольной продукции.
Предприятие специализируется на выработке виноматериалов, выкурке спирта коньячного и вакуум - сусла, производстве вина сухого, десертного, крепкого, коньяков, ликероводочных изделий. Кроме того, выпускается продукция с длительностью производственного цикла более 2 лет (марочные вина, коньяки).
В настоящее время предприятием производится 36 наименований водки и ликероводочной продукции, 7 видов вина виноградного, 5 видов коньяка.
В 2010-2011г была разработана и внедрена Система Менеджмента Качества по национальным и международным стандартам ИСО 9001.
Учитывая необходимость более широкого внедрения вырабатываемой продукции на международные рынки, руководством комбината было принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с требованием ISO 22000:2009. В 2016 г АО им. Ховренко был выдан сертификат, которым удостоверяется, что система менеджмента качества признана соответствующей требованиям международного стандарта: ИСО22000:2009.
Специалистами предприятия ведется постоянная работа по улучшению качества выпускаемой продукции, результатом которой является множество наград различного достоинства, полученных на международных и Всесоюзных дегустациях по качеству вин.
На сегодняшний день продукции, вырабатываемой АО им.Ховренко на международных конкурсах присуждено 78 медалей разного достоинства, а также 2 Большие золотые медали и 4 Гран –При.
Основные направления деятельности предприятия согласно устава:
- закупка сельхозпродукции у юридических и физических лиц, хранение, переработка и реализация юридическим и физическим лицам Республики Закупка различных товаров, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, переработка сельхозпродукции, предназначенной для виноделия,
- организация производства и реализации различных спиртных и безалкогольных напитков, производство водки и ее реализация,
- оказание маркетинговых услуг, организация платных услуг не запрещенных законом, закупка товаров,
- производство спирта - ректификата,
- производство виноградного вакуум - сусла,
- производство виноматериалов, коньячного спирта и переработка их для получения готовой продукции, коньяка
- отправка на экспорт готовой продукции,
- прочая деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан
III. Текущая деятельность предприятия.
Мощность технологического оборудования согласно лицензионного соглашения по розливу продукции составляет: по вину виноградному-100 тыс.дал; коньяку- 30 тыс.дал и ликероводочным изделиям-610 тыс.дал. Фактически в 2016 г. АО им.Ховренко произведено 72 тыс.дал вина виноградного, 55 тыс.дал коньяка и 529 тыс.дал водки и ликероводочных изделий. Таким образом, использование производственных мощностей за год составило 88,6% , что является высоким показателем для предприятий данной отрасли.
Выработка продукции в сопоставимых ценах составила 34238 млн.сум или 16,2% к прогнозу и 112,4% к уровню 2015 г. Товарной продукции в действующих ценах выработано на 38008 млн.сум, что составляет 117,9% к установленному прогнозу. Потребительских товаров выработано на 37816 млн.сум или 120,7% к прогнозу и 117,1% к производству продукции за 2015 г.
За отчетный период было реализовано 63,6 тыс.дал вина виноградного, что на 9 тыс.дал меньше, чем предусмотрено договорами поставки. Реализация коньяка составила 54,5 тыс.дал, в то время как договорами предусмотрена поставка 66,9 тыс.дал продукции. Заключение договоров на реализацию водки и ликероводочных изделий составило 585,9 тыс.дал, фактически было реализовано на 52,3 тыс.дал меньше,т.е.533,5 тыс.дал продукции.
Успешно проведен сезон заготовки и переработки винограда. Так, при прогнозе заготовки винограда -6 тыс.тонн, фактически было принято и переработано 7,0 тыс. тонн, что составляет 116,7% к прогнозу и 101,4% к уровню прошлого года.
В сезон виноделия выработано 438,8 тыс.дал виноматериалов, из которых 87,7 тыс.дал составляют коньячные, 329,5 тыс.дал сухие виноматериалы, 21,6 тыс.дал сульфо- сусло. За истекший период выработано 32,4 тыс.дал а/а сапирта коньячного, имеющего большой потребительский спрос на внешнем рынке.
Специалистами предприятия проведена определенная работа по выпуску новых видов продукции. Так, в 2016 г. разработаны рецептуры и внедрены в массовое производство 3 новых вида ликероводочных изделий в количестве 31,3 тыс.дал на общую сумму 1532 млн.сум и новый вид коньяка в количестве 0,5 тыс.дал на сумму 170 млн.сум.
В целях выполнения Программы по дальнейшей модернизации и реконструкции действующего производства, принятой на предприятии, за истекший год были осуществлены инвестиции на общую сумму 365 млн.сум, из которых 153 млн.сум напрвлены на приобретение нового оборудования по розливу продукции в сувенирном исполнении, а 212 млн.сум на перекрытие кровли винпукта « Миранкуль».
Обеспечить наращивание темпов роста производства продукции в сопоставимых ценах до 110%. Повысить эффективность производства.
-снизить издержки производства;
-повысить качество выпускаемой продукции до уровня требований потребителей;
-обеспечить наиболее полную загрузку имеющихся производственных мощностей( не менее чем на 70%);
-создать и использовать эффективную систему анализа себестоимости выпускаемой продукции,
2.В сфере маркетинга:
Увеличение объемов реализации на 10% ( в сопоставимой оценке) к уровню прошлого года
-Сохранить лидирующее положение на внутреннем рынке;
-Увеличить объемы продаж: вина виноградного до 100 тыс.дал;
Коньяка – 40 тыс.дал
Водки и ликероводочных изделии-515 тыс.дал.
-Закрепить свои позиции на внешнем рынке, изменить структуру экспорта в сторону увеличения доли готовой продукции;
-обеспечить постоянное расширение ассортимента готовой продукции;
-проникновение в новые сегменты рынка.
Повысить финансовую стабильность предприятия
-повысить платежеспособность предприятия;
-обеспечить выполнение установленных параметров чистой прибыли;
-повысить финансовую устойчивость;
-повысить оборачиваемость капитала.
Повысить эффективность работы персонала.
-обеспечить прием на работу квалифицированных работников;
-расширить обучение персонала;
-обеспечить рост и развитие перспективных работников в целях формирования единой команды специалистов;
-усовершенствовать систему мотивации.
Прогноз розлива продукции на 2017-2021 г.г.
|
2016 г |
2017 (прогноз)
|
2018г (прогноз) |
2019г (прогноз) |
2020г (прогноз) |
2021г (прогноз) |
||||||
Кол-во, тыс. дал |
Темп роста к прошлому году,% |
Кол-во, тыс. дал |
Темп роста к прошлому год,% |
Кол-во, тыс. дал |
Темп роста к прошлому году% |
Кол-во, тыс. дал |
Темп роста к прошлому год,% |
Кол-во, тыс. дал |
Темп роста к прошлому год,% |
Кол-во, тыс. дал |
Темп роста к прошлому году% |
|
Вино виноградн |
72,3 |
71,6 |
80 |
110,6 |
85 |
106,2 |
90 |
105,9 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Коньяк |
55 |
119,6 |
55 |
100 |
55 |
100 |
58 |
105 |
60 |
103 |
60 |
100 |
Водка и ликероводочные изд |
529 |
102,9 |
530 |
102,1 |
535 |
101 |
540 |
101 |
545 |
101 |
550 |
101 |
И.о. председателя правления
АО «Самаркандский винкомбинат имени.Ховренко Ш.Мирсаидов
Начальник ППО Р.Раджабова